Главная » 2017 » Ноябрь » 22 » Утилизация шин: когда же у нас перестанут тянуть резину?
13:40
Утилизация шин: когда же у нас перестанут тянуть резину?
Резину старых покрышек можно использовать повторно после переработки и получать многомиллионные прибыли буквально из мусора. Как из старой покрышки сделать новую, еще не придумали, а вот, например, отлить полимерное покрытие для детских площадок, футбольных полей и спортивных площадок — легко! Еще из шин делают всевозможные отбойники или брустверы. А если уж шины совсем некуда деть, их можно использовать как топливо для цементных заводов. Только современных заводов — они к этому приспособлены. В конце концов, сжигать старые шины куда лучше, чем оставлять гнить и разлагаться сотни лет на свалке. Утилизация и сжигание старых покрышек Во всем мире так и делают — в переработку идут все без исключения шины. На свалках не остается даже резиновой крошки. В Финляндии утилизируется 126% шин, ежегодно выходящих из оборота. Странная цифра? Здесь нет никакой ошибки — помимо того, что ведется прием колес от водителей, сборщики раскапывают старые свалки в поисках завалявшегося сырья. А как у нас? О том, что цивилизованную систему переработки автомобильных покрышек надо наладить как можно скорее, уже больше года назад задумались российские чиновники. Ну, в самом деле, куда годится заваливать леса покрышками, а резиновую крошку для строящихся полей ЧМ по футболу 2018 года втридорога закупать за границей? Президент РФ даже дал соответствующее поручение правительству: разработать законы по шинам и другим бытовым отходам к маю 2014 года, чтобы в 2016-м все уже заработало. Однако чиновники фактически провалили поручение главы государства — до сих пор они так и не смогли согласиться друг с другом. Дело в том, что часть авторов законопроекта хотела ввести утилизационный сбор на шины, который взимался бы в пользу государства. А государство, в свою очередь, организовывало бы всю систему утилизации и переработки резины. Противники этой идеи резонно ссылались на опыт введения в России аналогичного сбора для автомобилей. Деньги с производителей берут, машины подорожали, но никакой новой инфраструктуры по утилизации старых авто с момента введения сбора не появилось. Все как было, так и осталось. Утилизируется лишь мизерная доля старых машин, и никто даже не знает, сколько именно. Статистики просто нет, да никому это и не нужно.
Просмотров: 58 | Добавил: Buzak | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz